Заказчик: Семейное ателье KAMI DRESS, молодой бизнес по пошиву свадебных и вечерних платье в сегменте средний+.
Предыстория: До марта 2022 семейное ателье успешно работало в Инстаграм*. Мама и дочка самостоятельно занимались контентом, наработали базу клиентов и всё было хорошо, пока соцсеть не запретили. За год продажи через Инстаграм* упали практически до нуля, а как развиваться на других площадках владельцы бизнеса не знали.
У KAMI DRESS не было уникальной айдентики, которая делает бизнес узнаваемым и формирует у целевой аудитории нужной образ. Фирменный стиль помогает узнавать «своих» в потоке информации.
Задача: Делайте, что угодно — ведите социальные сети, делайте сайт, контекстную рекламу. Надо вернуть продажи на прежний уровень.
Что было сделано: — платная предпроектная консультация; — аудит бизнеса; — маркетинговая стратегия; — переупаковка бренда, в том числе создание айдентики — фирменного стиля; — фотосессия; — упаковка аккаунтов в соцсетях — Инстаграм*, ВКонтакте, Телеграмм, Я.Дзен, Пинтерест; — сайт-ссылочник на Тильде.
Предпроектная консультация и аудит рекламных площадок
Предпроектная консультация и аудит рекламных площадок
Прежде чем начать работу с заказчиком, провели аудит действующих рекламных площадок. Как и думали, какая-то активность сохранялась только в Инстаграм*. Остальные соцсети не использовались.
«Домашнее» ведение аккаунта бросалось в глаза: — никакого фирменного стиля в оформлении, а без него выйти на новое ателье в центре Москвы невозможно; — контент нерегулярный и бессистемный; — при этом радовали искренние отзывы покупателей. Мы боялись, что из 5000 подписчиков добрая половина придётся на ботов, но нет — аудитория живая и активная. Иначе пришлось бы начинать с нуля в новом аккаунте. Бизнес работает не локально, а по всей России, это помогло остаться на плаву в трудные периоды.
Для первой консультации мы:
1. Проанализировали целевую аудиторию и конкурентов
2. Составили воронку продаж и проанализировали путь клиента
3. Разработали инструкции для самостоятельного ведения аккаунта: то самое «что можно сделать прямо сейчас», которое получает от меня каждый клиент после платной консультации.
Мы с командой выдаём план действий и предлагаем помощь в его реализации с подробными шагами, этапами, стоимостью и сроками реализации.
Клиент подумал и решил доверить продвижения бизнеса мне и моей команде.
Этап 1: разработали маркетинговый план и собрали команду
Этап 1: разработали маркетинговый план и собрали команду
В котором были не только каналы продвижения, но и конкретные цифры — сроки и бюджеты.
А после согласования плана, я собрала команду для этого проекта: — маркетолог; — графический дизайнер; — SMM-менеджер; — копирайтер; — таргетолог; — фотограф.
Этап 2:заключили договор на разработку фирменного стиля и переупаковку бренда и сделали это за 2 недели!
Этап 2: заключили договор на разработку фирменного стиля и переупаковку бренда и сделали это за 2 недели!
Встречают по одёжке, и мы тоже начали с айдентики. Потому что её как таковой не было. На разных носителях отличались даже логотипы.
1. Начали с логотипа.
Разработали несколько чёрно-белых вариантов.
А на основе лучшего создали цветной логотип-лигатуру, в основе которого имя основательницы бренда. Он и стал главным элементом новой айдентики KAMI DRESS.
На этапе сдачи логотипа случился факап: шрифт, который мы выбрали, оказался очень платным. А использовать хотелось на разных носителях — на логотипе, сайте, визитках, возможной печатной продукции. И на каждый носитель нужна своя лицензия, а этих расходов в маркетинговом плане не было. Зато заказчик уже утвердил фирменный стиль с этим шрифтом.
Что делать?! Признали ошибку и предложили KAMI DRESS изменить шрифт, но так, чтобы он максимально походил на уже утверждённый. Взяли бесплатный вариант и «вручную» дорисовали нужные графические элементы. Получился ещё более мягкий и воздушный логотип — все довольны и дополнительно платить не нужно.
Вообще, логотип — это только верхушка айсберга. Разработали макеты открыток, дополнительную упаковку (тишью, ленты) и мерч.
2. Утвердили фирменный бежевый цвет, который даёт акценты на всех носителях айдентики. А на базе логотипа создали паттерн для упаковочной бумаги тишью.
3. Разработали фирменную упаковку и памятки-открытки с основными правилами ухода и хранения платьев.
Теперь у KAMI DRESS появился фирменный росчерк — сердце и силуэт платья, которые объединились в абстрактном образе.
Приятный бонус для клиентов KAMI DRESS — футболки, на которые помещены фотографии и детали платьев бренда.
4. Обновили соцсети — бренд узнаваем на всех платформах, благодаря логотипу и фирменному цвету в аватарах аккаунтов. Специально для инстаграм разработали «вечные» истории с прайсом, рекомендациями по снятию мерок и информацией о прокате нарядов.
5. Все элементы фирменного стиля положили в отдельную папку и загрузили на специально созданный для клиента Яндекс.Диск.
6. Всё, что сделали, упаковали в руководство по фирменному стилю и передали клиенту.