Как правильное позиционирование превращает шитьё на дому в бизнес. Ателье KAMI DRESS

Часть 1
Как правильное позиционирование превращает шитьё на дому в бизнес
Ателье KAMI DRESS
САЙТ
РЕКЛАМА
РАССЫЛКИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Заказчик: Семейное ателье KAMI DRESS, молодой бизнес по пошиву свадебных и вечерних платье в сегменте средний+.

Предыстория: До марта 2022 семейное ателье успешно работало в Инстаграм*. Мама и дочка самостоятельно занимались контентом, наработали базу клиентов и всё было хорошо, пока соцсеть не запретили. За год продажи через Инстаграм* упали практически до нуля, а как развиваться на других площадках владельцы бизнеса не знали.

У KAMI DRESS не было уникальной айдентики, которая делает бизнес узнаваемым и формирует у целевой аудитории нужной образ. Фирменный стиль помогает узнавать «своих» в потоке информации.

Задача: Делайте, что угодно — ведите социальные сети, делайте сайт, контекстную рекламу. Надо вернуть продажи на прежний уровень.
Что было сделано:
— платная предпроектная консультация;
— аудит бизнеса;
— маркетинговая стратегия;
— переупаковка бренда, в том числе создание айдентики — фирменного стиля;
— фотосессия;
— упаковка аккаунтов в соцсетях — Инстаграм*, ВКонтакте, Телеграмм, Я.Дзен, Пинтерест;
— сайт-ссылочник на Тильде.
Предпроектная консультация и аудит рекламных площадок
Предпроектная консультация и аудит рекламных площадок
Прежде чем начать работу с заказчиком, провели аудит действующих рекламных площадок. Как и думали, какая-то активность сохранялась только в Инстаграм*. Остальные соцсети не использовались.
«Домашнее» ведение аккаунта бросалось в глаза:
— никакого фирменного стиля в оформлении, а без него выйти на новое ателье в центре Москвы невозможно;
— контент нерегулярный и бессистемный;
— при этом радовали искренние отзывы покупателей. Мы боялись, что из 5000 подписчиков добрая половина придётся на ботов, но нет — аудитория живая и активная. Иначе пришлось бы начинать с нуля в новом аккаунте.
Бизнес работает не локально, а по всей России, это помогло остаться на плаву в трудные периоды.


Для первой консультации мы:

1. Проанализировали целевую аудиторию и конкурентов
2. Составили воронку продаж и проанализировали путь клиента
3. Разработали инструкции для самостоятельного ведения аккаунта: то самое «что можно сделать прямо сейчас», которое получает от меня каждый клиент после платной консультации.
Мы с командой выдаём план действий и предлагаем помощь в его реализации с подробными шагами, этапами, стоимостью и сроками реализации.

Клиент подумал и решил доверить продвижения бизнеса мне и моей команде.
Этап 1: разработали маркетинговый план и собрали команду
Этап 1: разработали маркетинговый план и собрали команду
В котором были не только каналы продвижения, но и конкретные цифры — сроки и бюджеты.

А после согласования плана, я собрала команду для этого проекта:
— маркетолог;
— графический дизайнер;
— SMM-менеджер;
— копирайтер;
— таргетолог;
— фотограф.
Этап 2: заключили договор на разработку фирменного стиля и переупаковку бренда и сделали это за 2 недели!
Этап 2: заключили договор на разработку фирменного стиля и переупаковку бренда и сделали это за 2 недели!
Встречают по одёжке, и мы тоже начали с айдентики. Потому что её как таковой не было. На разных носителях отличались даже логотипы.

1. Начали с логотипа.
Разработали несколько чёрно-белых вариантов.
А на основе лучшего создали цветной логотип-лигатуру, в основе которого имя основательницы бренда. Он и стал главным элементом новой айдентики KAMI DRESS.

На этапе сдачи логотипа случился факап: шрифт, который мы выбрали, оказался очень платным. А использовать хотелось на разных носителях — на логотипе, сайте, визитках, возможной печатной продукции. И на каждый носитель нужна своя лицензия, а этих расходов в маркетинговом плане не было. Зато заказчик уже утвердил фирменный стиль с этим шрифтом.

Что делать?!
Признали ошибку и предложили KAMI DRESS изменить шрифт, но так, чтобы он максимально походил на уже утверждённый. Взяли бесплатный вариант и «вручную» дорисовали нужные графические элементы. Получился ещё более мягкий и воздушный логотип — все довольны и дополнительно платить не нужно.
Вообще, логотип — это только верхушка айсберга. Разработали макеты открыток, дополнительную упаковку (тишью, ленты) и мерч.
2. Утвердили фирменный бежевый цвет, который даёт акценты на всех носителях айдентики. А на базе логотипа создали паттерн для упаковочной бумаги тишью.
3. Разработали фирменную упаковку и памятки-открытки с основными правилами ухода и хранения платьев.
Теперь у KAMI DRESS появился фирменный росчерк — сердце и силуэт платья, которые объединились в абстрактном образе.
Приятный бонус для клиентов KAMI DRESS — футболки, на которые помещены фотографии и детали платьев бренда.
4. Обновили соцсети — бренд узнаваем на всех платформах, благодаря логотипу и фирменному цвету в аватарах аккаунтов. Специально для инстаграм разработали «вечные» истории с прайсом, рекомендациями по снятию мерок и информацией о прокате нарядов.
5. Все элементы фирменного стиля положили в отдельную папку и загрузили на специально созданный для клиента Яндекс.Диск.
6. Всё, что сделали, упаковали в руководство по фирменному стилю и передали клиенту.
Читать продолжение тут

*Соцсеть Инстаграм запрещена в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Понравилась статья?
Разработаю маркетинговый план для масштабирования вашего бизнеса
Оставьте контактные данные, мы проведем анализ вашего бренда или товара и договоримся о консультации в удобное для вас время
Читать еще в блоге
Читать еще в блоге