Закон о маркировке рекламы от 1 сентября 2022 года: что нужно знать бизнесу, чтобы избежать проблем
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к Закону о рекламе и, как любые изменения, вызвали среди бизнесменов и маркетологов волну тревоги на девять баллов. Рассказываем, что на самом деле изменилось и как сейчас рекламироваться, чтобы за это ничего не было.
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к Закону о рекламе и, как любые изменения, вызвали среди бизнесменов и маркетологов волну тревоги на девять баллов. Рассказываем, что на самом деле изменилось и как сейчас рекламироваться, чтобы за это ничего не было.
Коротко о Законе о рекламе
Коротко о Законе о рекламе
Основные изменения в Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ – это маркировка и учет интернет-рекламы на территории страны:
– теперь любая реклама в интернете регистрируется в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который контролирует старый привычный Роскомнадзор;
– вводятся уникальные идентификаторы рекламных креативов - токены. Отмечать нужно все, кроме рассылок и push-уведомлений.

Зачем это сделано? Конкретная реклама теперь привязывается к конкретному юрлицу. С помощью токенов Роскомнадзор может найти и проверить любое рекламное объявление: кто размещал, что размещал и сколько заплатил.

Если законопослушный бизнес дает разрешенную законом рекламу, нервничать не нужно. Основная задача изменений в ФЗ - удалить с рынка серых игроков и мошенников.
Термины, которые нужно знать как «Отче наш»
Термины, которые нужно знать как «Отче наш»
ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Хранит данные о рекламодателях и креативах в течение 5 лет. Доступ к ним имеют - ФНС, ФАС, Роскомнадзор и участники рынка.

ОРД – оператор рекламных данных. Собственно, те самые организации, которые будут передавать данные в ЕРИР.

Маркировка рекламы – обязательная разметка любых рекламных материалов.

Токен – идентификатор, уникальный цифрово-буквенный код, который присваивают рекламе.
Маркировка рекламы
Маркировка рекламы
Паника началась с этого места: что маркировать, мне не маркировать и как это сделать, чтобы ничего не было. В Законе о рекламе конкретного списка нет – общая фраза о необходимости размечать всю рекламу.

На деле – все проще, чем кажется. Данные в ОРД отправлять не нужно, каждую карточку товара в интернет-магазине маркировать - тоже не нужно. Вся суть: любую рекламу в интернете отмечаем как «реклама» с указанием рекламодателя или площадки, на которой эту информацию можно найти.
Все.

Как именно маркировать рекламу, в Законе не прописано. Поэтому рекламным площадкам пришлось проявить креативность и продумать механизм самостоятельно.

Маркировке рекламы не подлежат теле- и радиопрограммы, теле- и радиопередачи. Пока не придумали, как осуществить, но тоже не за горами.
Практическое применение нового Закона о рекламе – настройки передачи данных
Практическое применение нового Закона о рекламе – настройки передачи данных
План действий такой:
1. рекламодатель маркирует рекламу (указывает данные)
2. передает их в ОРД
3. ОРД отправляет данные в ЕРИР

Важно: в любой рекламный материал нужно добавлять данные о рекламодателе. На примере покажем, как это организовано в «Вконтакте».
Кликаем на три точки, находим строчку «О рекламодателе», переходим по ссылке.
Попадаем на страницу с данными: можно увидеть и саму рекламу, и данные о рекламодателе. На разных рекламных площадках передача передача данных организована по-разному, но суть одна - все достаточно просто и везде есть инструкции.
Размещение рекламы через блогеров или сообщества в соцсетях
Размещение рекламы через блогеров или сообщества в соцсетях
Сайты, соцсети и блогеры тоже должны маркировать рекламу.
Как это сделать?
Регистрируемся на одном из операторов рекламных данных (ОРД), просим у рекламодателя данные, передаем в ОРД, ждем модерации и только после этого публикуем.
Готово.
Контрольный чек-лист: проверь свою рекламу
Контрольный чек-лист: проверь свою рекламу
1. Готовим креативы и проверяем, насколько они соответствуют российским законам и требованиям площадки. Тут все стандартно, ничего нового
2. Регистрируемся в ОРД
3. Отправляем материалы на модерацию
4. Ждем уникальный токен, публикуем рекламу

Если работаете через рекламный кабинет, материал размещается автоматически после получения токена.
Тут можно вспомнить всем знакомое «Авито» – объявление прошло модерацию и публикуется без вашего участия.


Статья подготовлена в соавторстве: Виктория (бренд-маркетолог) и Арарат Григорян (специалист по таргетированной и контекстной рекламе), Евгения Смирнова (копирайтер).
Комментарии от коллег
Комментарии от коллег
Понравилась статья?
Хотите настроить рекламу эффективно или масштабировать бизнес?
Оставьте контактные данные, мы проведем анализ вашего бренда или товара и договоримся о консультации в удобное для вас время
Читать еще в блоге
Читать еще в блоге