Аккредитация — это хорошо, но еще хотелось бы денег заработать. Расскажем, чем сайт IT-компании отличается от «обычного» сайта.
Кому вы продаете?
Размытая ЦА — вот кочка, на которой легко споткнуться. Кто тот посетитель, который примет решение о покупке? Подкованный в технических вопросах специалист или менеджер в поисках решения своей проблемы? Даже качественный сайт, написанный техническим специалистом на языке технических специалистов, вряд ли приведет вам лиды. Но и нырять в маркетинг с головой — так себе решение. Структура и тексты на сайте в идеале образуют золотую середину: понятно рассказывают технические подробности — на языке клиента. Так, чтобы и бородатый айтишник не плевался, и руководитель компании понял, что предлагают и какие решают проблемы.
Если на вопрос, кто ваша ЦА, вы отвечаете:
— мужчины 45+
— женщины от 35 с детьми
— малый и средний бизнес…
то лучше ничего не отвечать, и дать маркетологу контакты своего продажника, информацию о текущих клиентах и время на предпроектное исследование.
Структуру сайта, информацию и ее восприятие затачиваем под конкретную ЦА. Если их несколько — хороший вариант: развести разные аудитории по разными экранам — и для каждой писать свое предложение.
Внимание на дизайн. Но не впадаем в крайности, использовать супер-модный или устаревший дизайн — не стоит. Заморочить клиенту голову анимацией, которая понятна только вам, проще простого.
Дизайн, как и весь сайт, нужен для продажи товаров/услуг, поэтому должен продавать, а не тянуть одеяло на себя яркостью или излишним минимализмом. Разрабатывая сайты для IT-компаний, мы держим в голове специфику бизнеса и никому не предлагаем шаблонных решений.
Что хочет видеть на сайте ваш потенциальный клиент?
1. Чем вы занимаетесь — главный вопрос, на который должен ответить первый экран. Кто вы? Что продаете? Какие используете языки и технологии? Какие проблемы решит продукт/услуга?
2. Почему нужно выбрать именно вас — тут про опыт, экспертность, рейтинги и кейсы — примеры работ с похожими проектами/нишами. Запускаем рациональные триггеры доверия.
3. Конкретные решения проблем клиента — с ценами, сроками и примерами работ. Хорошо заходит демо-версия продукта: бесплатное тестирование — это как дегустация вина, очень трудно отказаться от продолжения.
При условии, что товар того стоит.
3. Можно ли вам доверять — отзывы, восприятие интерфейса и еще реальные фото команды. Не экономьте на профессиональной фотосессии, она окупится. Это эмоциональные триггеры.
4. Адекватный призыв к действию и форма обратной связи — будущий заказчик должен понимать, как именно купить продукт, и не ломать голову в поисках телефона или мессенджеров.
5. Мобильная версия — очевидно, но факт. До сих пор встречаются компании, которые забывают о нормальной адаптации к мобильным устройствам. При разработке сайта учитываем, что с большого экрана и с телефона — он выглядит по-разному.