Кстати, спросите у вашего специалиста про регистрацию домена, там много нюансов, с которыми надо разобраться до того, как вы купите этот самый домен.
PS. Можно, конечно, сказать, что я забегаю вперед, но, как показала практика, — если не делать все вовремя, потом получается операционный коллапс и до «простых и понятных вещей» руки не доходят, а вы теряете деньги и время.
— Еще в вашей CRM-системе предусмотрите работу со складом, если подразумевается, что товара будет много. Считайте, что много — это даже 15 позиций. Будет очень классно (нет), если ваш продукт выстрелит, но в определенный момент его не останется. Заказы будут идти, а вы даже не знаете, что товара — нет.
— Не экономьте на дизайнерах и в принципе на первой «упаковке» бренда, особенно когда вы стартап и вам нет даже года. Вы скажите «у меня нет 100к отдать Лебедеву», а я отвечу «заплатите маркетологу, чтобы он подобрал вменяемого студента-дизайнера и проконтролировал его работу».
Чем грозит тотальная экономия? Сливом бюджета и переделками, большими и по кругу. Дешевый специалист даже не скажет, что упаковка бренда должна быть в едином стиле и отзываться у аудитории.
Что будет дальше? «Сайтодел» сделает интернет-магазин как хочет, «визитчик» сделает визитки «как он видит», логотип нарисуют в вензелях, ремонтник выберет оборудование для торгового помещения на свой вкус, а продавец в магазине сам нарисует на листике А4 желтого цвета «СКИДКА -50% (прасентав)».
А где в этом процессе вы? Вы будете разрываться между всеми этими «прекрасными» людьми, пытаясь за ними уследить, а еще зашиваться с бумагами на отшивы/поставки и другими предпринимательскими делами. Кстати, хорошая упаковка на старте прослужит вам добрых лет 5, а то и 20, и за нее не будет стыдно. За это время вы заработаете денег и наймете команду Лебедева.
— Даже если вы все же решили делать интернет-магазин, не стоит «класть яйца в одну корзину», не забывайте про социальные сети, не надейтесь на всемогущий домен, и не надейтесь, что просто наличие интернет магазина сделает всю работу по привлечению клиентов.
Интернет-магазин — это только один из инструментов системы интернет-маркетинга, самостоятельно он не работает. Заведите социальные сети и ведите блог, будьте спонсором выставок и показов, занимайтесь пиаром, продумайте путь клиента и возможные точки касания аудитории с вашим продуктом: как и где вас можно найти, как ваш покупатель совершает покупку. Иногда даже правильнее завести социальные сети и подключить таргетированную рекламу, а потом запускать сайт (как в недавнем
кейсе с моим клиентом «Тендер Линжери»), чем сначала запускать сайт, а потом подключать дополнительные каналы.