Начнем с того, что мне действительно важно получить отзыв о своей работе и работе моих коллег. Мне интересно, что вам понравилось в работе со мной, насколько вы довольны результатами сотрудничества, как я могу сделать работу комфортнее и полезнее для вас. В конце концов, хочу получить мотивацию к дальнейшим победам.
А еще, моя работа — это микро-бизнес, и каждый отзыв помогает найти новых клиентов, а значит, качественного маркетинга и красивого дизайна в России и мире станет больше.
Итак, несколько простых правил в написании отзывов (не рекомендательных писем, замечу, а именно неформальных отзывов):
1. Определите цель.
Что вы хотите сказать своим отзывом, какое будет у него настроение? Какие преимущества вы видите в услуге и в работе?
2. Говорите с аудиторией на одном языке.
Пишите отзыв для таких же предпринимателей и бизнесменов, как и вы, говорите как с хорошим знакомым. Отбросим канцеляризм, но и матом лучше не писать.
3. Транслируйте эмоцию.
Эмоции — это основной триггер в бизнесе сейчас, поэтому эмоциональная окраска и рассказ о нашем сотрудничестве — это всегда здорово работает. С какой проблемой пришлось столкнутся бизнесу? Как пытались решить проблему? Как нашли меня, какое решение мы выбрали и как реализовали?
4. Приводите факты.
Сколько ушло времени на решение проблем, удалось ли реализовать все задуманное, как это повлияло на бизнес, а сравнение «до-после» — самое удачное решение. Например, конверсия сайта до редизайна была 3%, а сейчас, без изменений настроек рекламы, конверсия стала 12%.
5. Будьте естественным.
Пишите так, как считаете нужным и как вам привычно, своим языком, со смайликами и ошибками, обилием знаков и капсом. Интернет — штука живая, тут мало кто изъясняется литературно, с соблюдением всех нюансов.
6. Будьте честными.
Никто не идеален, и, если есть что исправить или улучшить, — я всегда за. Ни моим клиентам, ни мне, неинтересно делать продукт на 50%. Но и лучшее — враг хорошего, поэтому мои проекты должны быть выполнены на уверенную 4+. МОЖЕТ, ЭТО НЕ ПИСАТЬ?
Итак, есть рабочая формула качественного отзыва:
(Тот, кто благодарит) выражает благодарность (тому, кого благодарят) за (предмет благодарности).
Описание кейса с конкретикой: с какой проблемой столкнулись, почему понадобился специалист, как искали/нашли подрядчика, как строилась работа, что важно для вас в работе, как оцениваете результат работы и в чем он выражается, довольны ли вы результатом. Надеемся на (предмет надежды, рекомендации).
Пример:
ООО _____ благодарит Григорян Викторию Владимировну и ее коллег за разработку нового корпоративного сайта. Наш сайт не обновлялся уже 10 лет, поняли, что часть информации уже не актуальна, а дизайн, по сравнению с конкурентами, сильно просел. Викторию порекомендовали знакомые. Работа была слаженная и быстрая, что очень понравилось, ведь в современных реалиях время — самый важный ресурс. Спустя месяц мы получили современный, удобный сайт. Особенно спасибо копирайтеру в этом проекте: переработали много текстов, сами бы разбирались с тексами ни один месяц, это точно. Надеемся на дальнейшее сотрудничество по выстраиванию отдела продаж. Процветания вам и вашему бизнесу! Будем обращаться еще.
PS. Если в отзыве мне вы захотите выделить кого-то из моих коллег — мы только за! А если вы напишите для моего коллеги отдельное рекомендательное письмо или отзыв — цены вам нет!
А еще я сделала шаблон рекомендательного письма. Если у вас есть возможность оставить рекомендацию на фирменном бланке — это реально огонь!